Информация о средствах обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 7 учебных кабинетов, из них: спортивный зал, музыкальный зал, столовая на 40 посадочных мест.

Созданы условия для об учения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.

В школе имеются:

- 5 мультимедийных проекторов,

 - 6 компьютера,

- 1 ноутбука,

- 1 телевизор

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д)

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы).

Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов).

Локальной сетью охвачены 5 компьютеров.

Школа использует комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения:

- операционные системы – Windows7-10, Linux;

офисные программы – MS Office, Open Office;

-СУБД – MS Office Access

-Антивирус «Kaspersky Endpoint Security»;

-Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

- автоматизированной системы пожарной сигнализации,

- тревожной кнопкой,

- системой видеонаблюдения.

 

Средства воспитания:

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

3.Труд как средство воспитания

Трудовое воспитание осуществляется через: дежурство по классу, школе; работа на пришкольном участке; летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания

Игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности в разных формах:

организационно – деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.